Как НЕ сломать ЦОД, или Три кита, на которых держится сервис

Дата: 03.03.2014

Хотите узнать, как из работающего ЦОД сделать НЕработающий? Просто НЕ следуйте рекомендациям.

В предыдущей статье мы говорили о том, как НЕ НУЖНО строить ЦОДы, чтобы они наполнили вашу жизнь интересными и неожиданными сюрпризами, но, если по каким-то причинам, вы все-таки не послушались советов, и ваш ЦОД оказался построен и стабильно работает, не переживайте: все еще можно исправить.

Итак, у Вас есть действующий Центр обработки данных. Подобное положение вещей не может и не должно устраивать человека, мечтающего о ежедневных подвигах, ночных дежурствах и отсутствии отпусков в связи с производственной необходимостью. Чтобы исправить ситуацию, врага надо знать в лицо! Как известно, надежная и стабильная работа Центра обработки данных держится на трех китах:

1. Профилактический сервис и регулярное ТО.

2. Договор сервисной поддержки, заключенный с профессионалами.

3. Сервисные регламенты, отчетность и эксплуатационная документация.

Мы последовательно покажем, как НЕ  вытащить на берег всех трех.

Кит первый — самый главный

ЦОД — это объект высокой доступности, круглосуточно работающий весь год, и, конечно же, вы знаете, что в таком режиме работы оборудование не ломается и не выходит из строя, и даже может работать вечно — поэтому выполнять регулярное техническое обслуживание и регламентные работы просто нет необходимости.

Но если в ЦОДе что-то начало барахлить, немедленно откажитесь от проактивного сервиса — не предотвращайте возможную аварию еще до ее возникновения, а с упоением устраняйте ее уже после. Тогда у сервисной бригады всегда будет много интересной работы, ведь ликвидация аварий, особенно ночью и в выходные, — по-настоящему увлекательный, а главное высокооплачиваемый процесс.

1

А еще вспомните, что у вас есть великолепные специалисты — безотказные «айтишники» — они могут все! Поручите им сервис кондиционеров, бесперебойников и дизеля. Выдайте гаечные ключи, канистры для солярки, заправочный фреон, тестеры, предохранители, клеммы, рубильники и другие сложные и опасные девайсы и… все будет отлично!

Кит второй — страховой

Сэкономьте на страховке своего ЦОДа! Не подписывайте SLA* с профессионалами. Не давайте им заботиться о вашем ЦОДе.

Стоимость страховки на много, много порядков ниже, чем прямые финансовые потери вашего бизнеса от простоя ЦОД, не говоря уже о стоимости ваших репутационных потерь.

Сколько стоит час/операционный день/несколько дней простоя вашей компании? Может ли простой привести к потере бизнеса?

2

Если ответ очевиден, то положитесь на … «Авось»!

Уникальная национальная стратегия — она уже много раз себя оправдала.

Кит третий — бумажный

ЦОД — мудреный, высокотехнологичный объект — почти космический корабль, и понять, как в нем все устроено, просто нереально.

Пусть системы ЦОД живут своей скрытой жизнью, они слишком сложны, чтобы описать порядок работы с ними. Разработка регламентов, ведение сервисных журналов и исполнительной документации, формирование отчетов, сбор статистики, аналитика и т.д. и т.п. … — пустая бумажная работа — ну зачем кому-то знать серийники ИБП, уставки АВР или версии прошивок контроллеров?

3

Пусть в вашем ЦОДе царят справедливость, равенство и братство!

При авариях все будут в одинаковых условиях — никто не знает куда бежать и что делать. Хаотическое тепловое броуновское движение — естественное состояние аварийного объекта, поэтому совершенно бесполезно улучшать и структурировать сервисную деятельность.

Если все три кита уже на берегу, а ЦОД еще жив, знайте, что это не может продолжаться бесконечно. Когда-нибудь наступит предел по мощности и запасу развития, и вот тогда… тогда мы расскажем, что делать дальше.

В номере 12 от 17.03.2014 вы узнаете, что делать, когда ваш ЦОД загружен до предела, и узнаете 5 причин реконструкции ЦОДа и как их НЕ заметить.

Следите за страницей № 13!

4 Комментарий Капитана Очевидность:

Казалось бы, всем известно, что своевременное проведение профилактических работ и проактивный сервис экономят время, деньги и сохраняют репутацию. Но иногда самые очевидные вещи проходят мимо внимания. Мы обладаем большим опытом в обеспечении бесперебойной работы ЦОДов и знаем, как добиться эффективной и безотказной работы ЦОД. Будем рады встрече с Вами.

Андрей Еременюк,

Руководитель направления, Департамент

инженерно-технических систем УЦСБ

Статья опубликована в журнале "Эксперт-Урал", 3 марта 2014 №10 (591), страница 13