Обновление линейки продуктов Cisco

Дата: 01.12.2014
Автор: Иван Устыленко, менеджер по развитию решений

Масштабное обновление линейки продуктов Cisco стало одним из самых обсуждаемых событий на рынке систем видеоконференцсвязи в 2014 году. Была принята новая концепция решений, а вслед за ней изменения коснулись и рекомендуемой архитектуры, и технических характеристик устройств.

Новая концепция систем ВКС и телеприсутствия

Новая версия концепции основана на пяти требованиях к системам видеоконференцсвязи:

Доступно. Новые устройства мощнее, функциональнее и удобнее предшественников, а их конечная цена снижена. Появилась сверхдоступная модель Cisco SX10, стоимость на терминалы серии MX снизилась. В списке платных опций для серий MX и SX осталась только возможность многоточечной связи с использованием ресурсов терминала, остальные опции уже включены в комплект поставки.

Просто. Система видеоконференцсвязи должна быть проста и понятна. Идеальный процесс запуска терминала: «Распаковать, подключить, начать использование», слова «настроить» в этом списке нет. Процедура настройки максимально автоматизирована и скрыта от конечного пользователя. В результате, для запуска оконечного оборудования, например, в удаленных офисах не требуется задействовать высококвалифицированных администраторов.

Технологично. Использование наиболее современных разработок и стандартов – главное отличие Cisco от конкурентов, и это остается неизменным. Самые значимые дебюты этого года:

  • стандарт H.265, сокращающий занимаемую видео полосу на 35%,
  • управление терминалами с мобильных устройств Intelligent Proximity,
  • камеры с функционалом автоматического наведения на участников (линейка SpeakerTrack).

Красиво. Видеотерминал – первый и главный интерфейс для пользователей системы видеоконференцсвязи, а потому Cisco уделяет особое внимание внешнему виду своих продуктов и качеству их сборки. Новые терминалы серии MX даже были отмечены престижной премией в области дизайна RedDotAward.

Ориентировано на пользователя. Чем проще пользоваться инструментом, тем охотнее пользователи его осваивают, и тем выше эффективность его применения. К тому же снижается стоимость эксплуатации, что особенно важно для систем видеоконференцсвязи, используемых бизнес-менеджментом всех уровней.

Новая архитектура

С точки зрения архитектуры решений Cisco наиболее важны два изменения.

Первое: в 2014 году с продажи были окончательно сняты продукты из линейки Cisco Video Communications Server (VCS), перешедшие в портфель решений Cisco из компании Tandberg. Прошло время позиционирования видеоконференцсвязи, как системы, отдельной от корпоративной телефонии и других сервисов взаимодействия. Поэтому исчезла и необходимость поддержки двух рекомендуемых архитектур: исторической, основанной на Cisco VCS, и современной, построенной на базе Cisco Unified Communications Manager.

Во-вторых, изменился подход к организации периметра системы ВКС. На смену классической модели VCS Control + VCS Expressway, обеспечивавшей возможность защищенного подключения внешних пользователей без необходимости установки VPN-соединения, пришла технология Collaboration Edge. Основная цель осталась прежней – обеспечить защищенную, но вместе с тем прозрачную схему подключения для пользователей из внешних сетей. Однако, с переходом на виртуальные сервера и вводом нового принципа лицензирования, решение, стало намного более доступным.

Изменения в архитектуре решения напрямую связаны с новой концепцией. Компании Cisco удалось выполнить балансировку стоимости компонентов решения таким образом, что общая стоимость приобретения решения снизилась. Автоматизация процессов настройки и новые простые интерфейсы управления экономят время основных пользователей, и помогают сократить прямые и косвенные эксплуатационные расходы за счет экономии времени администраторов.

Новые возможности

Снижение конечной стоимости приобретения и эксплуатации системы – достойная, но не единственная цель. Ценность концептуальных и инфраструктурных изменений любой системы определяется количеством и качеством новых возможностей для ее конечных пользователей. В Cisco подготовили достойный список самых разных новинок:

Jabber Guest: участие в сеансах ВКС через браузер. Это решение наиболее востребовано, если в сеансах ВКС принимают участие не только сотрудники организации, имеющие доступ к корпоративным сервисам взаимодействия, но и внешние эксперты, не имеющие никакого специализированного оборудования или ПО.

Intelligent Proximity: управление основными функциями терминала с планшета или смартфона, плюс возможность просматривать активную презентацию и сохранять ее на своем мобильном устройстве. Максимум удобства для тех, кто не хочет брать в руки традиционный пульт ДУ.

SpeakerTrack: система камер с автоматическим наведением на активного участника. Чтобы исключить влияние посторонних шумов для анализа положения источника звука, используются микрофонный массив и алгоритмы распознавания лица. Наличие двух камер позволяет с одной стороны скрыть сам процесс наведения, а с другой – реализовать режим диалога, когда камеры переключаются между двумя участниками.

H.265: самый современный алгоритм кодирования видеосигнала, который позволяет снизить ширину канала, занимаемую видео, на 35%. Не секрет, что расходы на оплату качественных каналов связи между филиалами составляют значительную часть эксплуатационного бюджета, а значит сокращение требований к ним – прямой путь снижения стоимости владения.

Единая кнопка старта сеанса. Когда приходит время начать конференцию, пользователям достаточно нажать большую зеленую кнопку. Для большинства пользователей этот вариант совпадает с идеальным уровнем сложности управления терминалом, не вызывающим лишнего раздражения.

Новые задачи

Системы видеоконференцсвязи продолжительное время позиционировались как исключительно дорогое решение, направленное на крупный бизнес. Возможно, на каком-то отрезке эволюции ВКС это утверждение было отчасти справедливо, но этот этап давно пройден. Масштабное обновление продуктов ВКС компании Cisco, произошедшее в 2014 году иллюстрирует, насколько важным для компании является средний сегмент рынка, где умеют считать деньги и ориентируются на эффективность вложений.

Специалисты компании УЦСБ имеют опыт проектирования и внедрения систем ВКС различной сложности и готовы разработать и реализовать технические решения для компаний любого масштаба. В своей работе мы ориентируемся на результат, и наилучшим критерием качества системы ВКС считаем факт, когда созданное решение становится не дорогой игрушкой топ-менеджмента, а реальным инструментом работы компании.

В ближайшее время мы планируем опубликовать цикл информационных статей с более подробным описанием возможностей и особенностей новых терминалов, а также технологий Cisco, позволяющих компании оставаться лидером рынка сервисов взаимодействия.