УЦСБ
Решения
  • Информационная безопасность
    • Анализ защищенности
    • Безопасный удаленный доступ
    • Возможности вендоров по предоставлению лицензий для удаленного доступа
    • Обеспечение информационной безопасности
    • Безопасность промышленных систем автоматизации и управления
    • Консалтинг по ИБ и ИТ
    • Сервисная поддержка по вопросам ИБ
    • Обеспечение безопасности ПДн и ГИС
    • Выполнение требований Положений Банка России №683-П и №684-П
  • Информационные технологии
    • Цифровая трансформация
    • Сети передачи данных
    • Информационная инфраструктура
    • Информационные сервисы
    • Мультимедийные проекты
    • Сервисы взаимодействия
  • Инженерные системы
    • Центры обработки данных
    • Комплексные системы безопасности (КСБ)
    • Системы видеонаблюдения
    • Системы пожарной сигнализации
    • Системы объектовой охранной сигнализации
    • Системы защиты периметра
    • Системы контроля и управления доступом
    • Инженерно-технические сооружения
  • Примеры решений
    • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
      • Модуль Eplat4m «Управление соответствием требованиям по ИБ. САПУИБ-И»
      • Модуль Eplat4m «Управление инцидентами информационной безопасности. САПУИБ-И»
      • Модуль Eplat4m «Управление классификацией объектов защиты. САПУИБ-И»
    • Efros Defence Operations
    • Защищенная система управления базами данных Jatoba
    • Efros Config Inspector
    • Система диспетчеризации ЦОД DATCHECK
    • UDV ePlat4m КИИ
    • UDV DATAPK Industrial Kit
    • Система управления событиями ИБ
    • Система управления учетными записями и правами пользователей
Продукты и услуги
  • Центр кибербезопасности
  • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
  • DevSecOps-решение Apsafe
  • Импортозамещение
  • Проектирование АСУ
  • 187-ФЗ
  • Консалтинг ИБ
  • Сервисная поддержка
  • ИТ-услуги и продукты
  • Собственные продукты и разработка ПО
Компания
  • Об УЦСБ
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры
  • Награды и рейтинги
  • СМК
  • Охрана труда
  • Политика обработки ПДн
Мероприятия
  • Ближайшие мероприятия
  • Прошедшие мероприятия
  • Записи вебинаров
    • Серия вебинаров «Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ»
    • Серия вебинаров «SecOps от УЦСБ»
    • Вебинар «Построение системы мониторинга ИБ АСУ ТП»
    • Вебинар «DATAPK: на страже АСУ ТП»
    • Вебинар «Анализ защищенности сети предприятия»
    • Вебинар «Офис на удаленке: эффективная и безопасная работа»
    • Серия вебинаров «Безопасность финансовых организаций»
    • Записи вебинара «Российское программное обеспечение. Методология перехода»
    • Серия вебинаров «Кибербезопасность АСУ ТП»
    • Серия вебинаров ИБ. Стратегия обороны
    • Серия вебинаров УЦСБ. Держи марку!
    • Серия вебинаров ИБ АСУ ТП NON-STOP
Пресс-центр
Карьера
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (343) 379-98-34
    Заказать звонок
    info@ussc.ru 

    Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    • Хабр
    +7 (343) 379-98-34
    Заказать звонок
    УЦСБ
    Решения
    • Информационная безопасность
    • Информационные технологии
    • Инженерные системы
    • Примеры решений
    Продукты и услуги
    • Центр кибербезопасности
    • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
    • DevSecOps-решение Apsafe
    • Импортозамещение
    • Проектирование АСУ
    • 187-ФЗ
    • Консалтинг ИБ
    • Сервисная поддержка
    • ИТ-услуги и продукты
    • Собственные продукты и разработка ПО
    Компания
    • Об УЦСБ
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры
    • Награды и рейтинги
    • СМК
    • Охрана труда
    • Политика обработки ПДн
    Мероприятия
    • Ближайшие мероприятия
    • Прошедшие мероприятия
    • Записи вебинаров
    Пресс-центр
    Карьера
    Контакты
      УЦСБ
      Решения
      • Информационная безопасность
      • Информационные технологии
      • Инженерные системы
      • Примеры решений
      Продукты и услуги
      • Центр кибербезопасности
      • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
      • DevSecOps-решение Apsafe
      • Импортозамещение
      • Проектирование АСУ
      • 187-ФЗ
      • Консалтинг ИБ
      • Сервисная поддержка
      • ИТ-услуги и продукты
      • Собственные продукты и разработка ПО
      Компания
      • Об УЦСБ
      • Лицензии и сертификаты
      • Партнеры
      • Награды и рейтинги
      • СМК
      • Охрана труда
      • Политика обработки ПДн
      Мероприятия
      • Ближайшие мероприятия
      • Прошедшие мероприятия
      • Записи вебинаров
      Пресс-центр
      Карьера
      Контакты
        УЦСБ
        УЦСБ
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Информационная безопасность
            • Назад
            • Информационная безопасность
            • Анализ защищенности
            • Безопасный удаленный доступ
            • Возможности вендоров по предоставлению лицензий для удаленного доступа
            • Обеспечение информационной безопасности
            • Безопасность промышленных систем автоматизации и управления
            • Консалтинг по ИБ и ИТ
            • Сервисная поддержка по вопросам ИБ
            • Обеспечение безопасности ПДн и ГИС
            • Выполнение требований Положений Банка России №683-П и №684-П
          • Информационные технологии
            • Назад
            • Информационные технологии
            • Цифровая трансформация
            • Сети передачи данных
            • Информационная инфраструктура
            • Информационные сервисы
            • Мультимедийные проекты
            • Сервисы взаимодействия
          • Инженерные системы
            • Назад
            • Инженерные системы
            • Центры обработки данных
            • Комплексные системы безопасности (КСБ)
            • Системы видеонаблюдения
            • Системы пожарной сигнализации
            • Системы объектовой охранной сигнализации
            • Системы защиты периметра
            • Системы контроля и управления доступом
            • Инженерно-технические сооружения
          • Примеры решений
            • Назад
            • Примеры решений
            • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
              • Назад
              • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
              • Модуль Eplat4m «Управление соответствием требованиям по ИБ. САПУИБ-И»
              • Модуль Eplat4m «Управление инцидентами информационной безопасности. САПУИБ-И»
              • Модуль Eplat4m «Управление классификацией объектов защиты. САПУИБ-И»
            • Efros Defence Operations
            • Защищенная система управления базами данных Jatoba
            • Efros Config Inspector
            • Система диспетчеризации ЦОД DATCHECK
            • UDV ePlat4m КИИ
            • UDV DATAPK Industrial Kit
            • Система управления событиями ИБ
            • Система управления учетными записями и правами пользователей
        • Продукты и услуги
          • Назад
          • Продукты и услуги
          • Центр кибербезопасности
          • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
          • DevSecOps-решение Apsafe
          • Импортозамещение
          • Проектирование АСУ
          • 187-ФЗ
          • Консалтинг ИБ
          • Сервисная поддержка
          • ИТ-услуги и продукты
          • Собственные продукты и разработка ПО
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • Об УЦСБ
          • Лицензии и сертификаты
          • Партнеры
          • Награды и рейтинги
          • СМК
          • Охрана труда
          • Политика обработки ПДн
        • Мероприятия
          • Назад
          • Мероприятия
          • Ближайшие мероприятия
          • Прошедшие мероприятия
          • Записи вебинаров
            • Назад
            • Записи вебинаров
            • Серия вебинаров «Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ»
            • Серия вебинаров «SecOps от УЦСБ»
            • Вебинар «Построение системы мониторинга ИБ АСУ ТП»
            • Вебинар «DATAPK: на страже АСУ ТП»
            • Вебинар «Анализ защищенности сети предприятия»
            • Вебинар «Офис на удаленке: эффективная и безопасная работа»
            • Серия вебинаров «Безопасность финансовых организаций»
            • Записи вебинара «Российское программное обеспечение. Методология перехода»
            • Серия вебинаров «Кибербезопасность АСУ ТП»
            • Серия вебинаров ИБ. Стратегия обороны
            • Серия вебинаров УЦСБ. Держи марку!
            • Серия вебинаров ИБ АСУ ТП NON-STOP
        • Пресс-центр
        • Карьера
        • Контакты
        • +7 (343) 379-98-34
        info@ussc.ru 

        Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Хабр
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Новости
        • Обзор изменений в законодательстве за февраль 2021

        Обзор изменений в законодательстве за февраль 2021

        12 марта 2021
        Новости

        Автор: Заведенская Анастасия, аналитик

        Второй месяц 2021 года оказался плодотворным на нормотворческую деятельность в области защиты информации. В февральском обзоре рассмотрим и новые методики от ФСТЭК России, и очередную попытку Минцифры России по импортозамещению в КИИ, а также изменения в административных штрафах в области обработки ПДн и изменения в Положениях по защите информации Банка России.

        Методика оценки угроз безопасности информации

        Информационным сообщением от 15 февраля 2021 г. N 240/22/690 ФСТЭК России сообщила об утверждении Методики оценки угроз безопасности информации (далее – Методика).

        В связи с утверждением Методики для оценки угроз безопасности информации больше не применяются Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных (далее – ПДн) при их обработке в информационных системах ПДн (ФСТЭК России, 2008 г.) и Методика определения актуальных угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры (ФСТЭК России, 2007 г.).

        Методика обязательна к применению для систем и сетей, отнесенных к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам ПДн, значимым объектам критической информационной инфраструктуры (далее – КИИ), информационным системам управления производством, используемым организациями оборонно-промышленного комплекса, автоматизированным системам управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

        Модели угроз безопасности информации систем и сетей, разработанные и утвержденные до утверждения Методики, продолжают действовать и подлежат изменению при развитии (модернизации) соответствующих систем и сетей.

        Импортозамещение в критической информационной инфраструктуре (и не только)

        2 февраля 2021г. Минцифры России в очередной раз представило к общественному обсуждению Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к программному обеспечению, телекоммуникационному оборудованию и радиоэлектронной продукции, используемым на объектах критической информационной инфраструктуры, и порядка перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции» (далее – Проект ПП РФ). К Проекту ПП РФ для публичного обсуждения также приложен порядок перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения (далее – ПО), телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции (далее при совместном упоминании – ПО и оборудование).

        Напомним, что первые варианты проектов нормативно-правовых актов, направленных на импортозамещение в КИИ, были опубликованы еще в мае 2020 г. Октябрьские проекты 2020 года вовсе получили отрицательную оценку регулирующего воздействия.

        В новой версии Проекта ПП РФ отказались от термина «оборудование, используемое на объектах КИИ», уточнив область действия импортозамещения: телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции. Чтобы ПО и оборудование, используемые на объектах КИИ, соответствовали требованиям новой редакции Проекта ПП РФ они должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – РПО) или единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза (далее – РЕП) и (или) в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – РРП). Если же ПО и оборудование, не включены в РПО (или РЕП) и (или) в РРП, субъект КИИ обязан предусмотреть для них:

        • возможность модернизации российскими организациями;
        • возможность гарантийного обслуживания и технической поддержки российскими организациями.

        Таким образом субъект КИИ для всех объектов КИИ (независимо от присвоения им категории значимости) будет обязан:

        1. провести аудит существующего и (или) планируемого к созданию объекта КИИ;
        2. провести анализ требований, вводимых Проектом ПП РФ, и наличия аналогов используемого (планируемого к использованию) иностранного ПО и оборудования, включенных в РПО, РЕП и (или) РРП;
        3. провести анализ текущих сроков амортизации телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции и срока действия прав на использование ПО для не включенных в РПО, РЕП и (или) РРП;
        4. по результатам проведенного анализа направить на согласование перечень используемых и (или) планируемых к использованию иностранных ПО и оборудования с кратким обоснованием предъявляемых требований: в части ПО в Минцифры России; в части телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции в Минпромторг России;
        5. с учетом проведенного анализа и при наличии (в случае необходимости) согласования Минцифры России и (или) Минпромторга России определить перечень потенциального российского ПО и оборудование продукции для дальнейшего перехода на его использование;
        6. по итогам реализованных мероприятий, с учетом сроков перехода на преимущественное использование ПО и оборудование, подготовить и до 1 июля 2021 г. (утвердить план перехода на преимущественное использование российского ПО и оборудование (далее – План);
        7. в течение 30 рабочих дней с момента утверждения Плана направить копию Плана в Минцифры России и Минпромторг России.

        P.S. В качестве дополнения к теме импортозамещения также стоит отметить интересный факт, что опубликованная в феврале Роскомнадзором пирамида цифровых угроз также содержит в виде источников угроз – оборудование импортированное из-за рубежа. Пирамида цифровых угроз приведена на рисунке ниже.

        ugrozy.-piramida.-new-04.02.2021.jpg

        Экономическая значимость объектов критической информационной инфраструктуре

        ФСТЭК России в феврале 2021 года был опубликован Проект методических рекомендаций по оценке показателей критериев экономической значимости объектов КИИ (далее – Проект рекомендаций).

        Проект рекомендаций определяет методические подходы к оценке показателей критериев экономической значимости объектов КИИ, проводимой в соответствии с Правилами категорирования объектов КИИ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127.

        Следует отметить, что по Постановлению Правительства РФ от 13.04.2019 №452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. №127» субъекты КИИ, являющиеся государственными органами или учреждениями, должны были закончить процесс категорирования до 1 сентября 2020 г. Однако Проект рекомендаций публикуется впервые. Также, исходя из Проекта рекомендаций, регулятор считает, что показатель ущерба бюджетам Российской Федерации применим ко всем субъектам КИИ.

        Методика выявления уязвимостей и недекларированных возможностей в программном обеспечении

        Информационным сообщением от 10 февраля 2021 г. N 240/24/647 ФСТЭК России сообщает о разработке новой редакции Методики выявления уязвимостей и недекларированных возможностей в программном обеспечении (далее – Методика выявления уязвимостей и НДВ).

        Методика выявления уязвимостей и НДВ предназначена для организаций, осуществляющих создание специализированных средств защиты информации, заявителей на осуществление сертификации, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств. Методика выявления уязвимостей и НДВ носит ограничительную пометку «ДСП» и предоставляет ФСТЭК России по мотивированному запросу.

        Изменения в Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 №31

        20 февраля 2021 г. ФСТЭК России опубликовала проект Приказа «О внесении изменений в Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 марта 2014 г. №31».

        Как и следовало ожидать, изменения направлены на приведение требований по сертификации средств защиты информации к действующим в настоящее время в системе сертификации ФСТЭК России требованиям к уровням доверия (Требованиям по безопасности информации, устанавливающими уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий, утвержденным приказом ФСТЭК России от 2 июня 2020 г. №76).

        Административная ответственность за нарушение требований по обработке персональных данных

        Федеральным законом от 24 февраля 2021 г. №19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – ФЗ №19).

        Согласно ФЗ №19 с 27 марта 2021 г. увеличивается размер штрафов по большинству составов нарушений законодательства Российской Федерации в области ПДн, а также появилась ответственность за повторное нарушение по ряду оснований. Перечень изменений в административные штрафы приведен в таблице ниже.

        Административное правонарушение Лицо Действующий размер штрафа, тыс. рублей Вводимый размер штрафа, тыс. рублей Вводимый размер штрафа при повторном совершении правонарушения
        Обработка ПДн в случаях, не предусмотренных законодательство, либо обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн Физическое лицо 1 – 3 2 – 6 4 – 12
        Должностное лицо 5 – 10 10 – 20 20 – 50
        Индивидуальный предприниматель – – 50 – 100
        Юридическое лицо 30 – 50 60 – 100 100 – 300
        Обработка ПДн без согласия в письменной форме в случаях, когда такое согласие должно быть получено, либо обработка ПДн с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме Физическое лицо 3 – 5 6 – 10 10 – 20
        Должностное лицо 10 – 20 20 – 40 40 – 100
        Индивидуальный предприниматель – – 100 – 300
        Юридическое лицо 15 – 70 30 – 150 300 – 500
        Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике оператора в отношении обработки ПДн Физическое лицо 0,7 – 1,5 1,5 – 3 –
        Должностное лицо 3 – 6 6 – 12 –
        Индивидуальный предприниматель 5 – 10 10 – 20 –
        Юридическое лицо 15 – 30 30 – 60 –
        Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту ПДн информации, касающейся обработки его ПДн Физическое лицо 1 – 2 2 – 4 –
        Должностное лицо 4 – 6 8 – 12 –
        Индивидуальный предприниматель 10 – 15 20 – 30 –
        Юридическое лицо 20 – 40 40 – 80 –
        Невыполнение оператором в требуемые сроки требования субъекта ПДн или его представителя Роскомнадзора об уточнении ПДн, их блокировании или уничтожении Физическое лицо 1 – 2 2 – 4 12 – 30
        Должностное лицо 4 – 10 8 – 20 30 – 50
        Индивидуальный предприниматель 10 – 20 20 – 40 50 – 100
        Юридическое лицо 20 – 45 50 – 90 300 – 500
        Невыполнение оператором при обработке ПДн без использования средств автоматизации требований к такой обработке Физическое лицо 0,7 – 2 1,5 – 4 –
        Должностное лицо 4 – 10 8 – 20 –
        Индивидуальный предприниматель 10 – 20 20 – 40 –
        Юридическое лицо 25 – 50 50 – 100 –
        Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию ПДн либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию ПДн Должностное лицо 3 – 6 6 – 12 –

        Требования к защите информации в платежной системе Банка России

        15 февраля 2021 г. официально опубликовано Положение Банка России от 23.12.2020 №747-П «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России» (далее – 747-П). 747-П официально вступило в силу 26 февраля 2021 года (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) и признает утратившим силу Положение Банка России от 09.01.2019 №672-П.

        Положения практически совпадают по содержанию, однако, есть изменения, связанные с внесением изменений в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», выходом нового Положения от 24.09.2020 № 732-П «О платежной системе Банка России», изменениями в подходе Банка России к управлению рисками.

        Поделиться
        Назад к списку
        Решения
        Информационная безопасность
        Информационные технологии
        Инженерные системы
        Примеры решений
        Продукты и услуги
        Центр кибербезопасности
        УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
        DevSecOps-решение Apsafe
        Импортозамещение
        Проектирование АСУ
        187-ФЗ
        Консалтинг ИБ
        Сервисная поддержка
        ИТ-услуги и продукты
        Собственные продукты и разработка ПО
        Компания
        Об УЦСБ
        Лицензии и сертификаты
        Партнеры
        Награды и рейтинги
        СМК
        Охрана труда
        Политика обработки ПДн
        Пресс-центр
        Карьера
        Контакты
        Подписка на рассылку
        +7 (343) 379-98-34
        Заказать звонок
        info@ussc.ru 

        Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Хабр
        Политика конфиденциальности
        © 2025 ООО «УЦСБ». Все права защищены.
        Разработка сайта IT Cloud
        Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы даете согласие на обработку ваших cookie файлов. Мы используем cookie-файлы, для того, чтобы получать статистику, которая помогает показывать вам самые интересные и выгодные предложения. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера.
        Заказать звонок
        Обратная связь
        Задать вопрос эксперту
        Офисы