УЦСБ
Решения
  • Информационная безопасность
    • Анализ защищенности
    • Безопасный удаленный доступ
    • Возможности вендоров по предоставлению лицензий для удаленного доступа
    • Обеспечение информационной безопасности
    • Безопасность промышленных систем автоматизации и управления
    • Консалтинг по ИБ и ИТ
    • Сервисная поддержка по вопросам ИБ
    • Обеспечение безопасности ПДн и ГИС
    • Выполнение требований Положений Банка России №683-П и №684-П
  • Информационные технологии
    • Цифровая трансформация
    • Сети передачи данных
    • Информационная инфраструктура
    • Информационные сервисы
    • Мультимедийные проекты
    • Сервисы взаимодействия
  • Инженерные системы
    • Центры обработки данных
    • Комплексные системы безопасности (КСБ)
    • Системы видеонаблюдения
    • Системы пожарной сигнализации
    • Системы объектовой охранной сигнализации
    • Системы защиты периметра
    • Системы контроля и управления доступом
    • Инженерно-технические сооружения
  • Примеры решений
    • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
      • Модуль Eplat4m «Управление соответствием требованиям по ИБ. САПУИБ-И»
      • Модуль Eplat4m «Управление инцидентами информационной безопасности. САПУИБ-И»
      • Модуль Eplat4m «Управление классификацией объектов защиты. САПУИБ-И»
    • Efros Defence Operations
    • Защищенная система управления базами данных Jatoba
    • Efros Config Inspector
    • Система диспетчеризации ЦОД DATCHECK
    • UDV ePlat4m КИИ
    • UDV DATAPK Industrial Kit
    • Система управления событиями ИБ
    • Система управления учетными записями и правами пользователей
Продукты и услуги
  • 152-ФЗ
  • Центр кибербезопасности
  • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
  • DevSecOps-решение Apsafe
  • CheckU
  • Импортозамещение
  • Проектирование АСУ
  • 187-ФЗ
  • Консалтинг ИБ
  • Сервисная поддержка
  • ИТ-услуги и продукты
  • Собственные продукты и разработка ПО
Компания
  • Об УЦСБ
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры
  • Награды и рейтинги
  • СМК
  • Охрана труда
  • Политика обработки ПДн
Мероприятия
  • Ближайшие мероприятия
  • Прошедшие мероприятия
  • Записи вебинаров
    • Серия вебинаров «Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ»
    • Серия вебинаров «SecOps от УЦСБ»
    • Вебинар «Построение системы мониторинга ИБ АСУ ТП»
    • Вебинар «DATAPK: на страже АСУ ТП»
    • Вебинар «Анализ защищенности сети предприятия»
    • Вебинар «Офис на удаленке: эффективная и безопасная работа»
    • Серия вебинаров «Безопасность финансовых организаций»
    • Записи вебинара «Российское программное обеспечение. Методология перехода»
    • Серия вебинаров «Кибербезопасность АСУ ТП»
    • Серия вебинаров ИБ. Стратегия обороны
    • Серия вебинаров УЦСБ. Держи марку!
    • Серия вебинаров ИБ АСУ ТП NON-STOP
Пресс-центр
Карьера
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (343) 379-98-34
    Заказать звонок
    info@ussc.ru 

    Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    • Хабр
    +7 (343) 379-98-34
    Заказать звонок
    УЦСБ
    Решения
    • Информационная безопасность
    • Информационные технологии
    • Инженерные системы
    • Примеры решений
    Продукты и услуги
    • 152-ФЗ
    • Центр кибербезопасности
    • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
    • DevSecOps-решение Apsafe
    • CheckU
    • Импортозамещение
    • Проектирование АСУ
    • 187-ФЗ
    • Консалтинг ИБ
    • Сервисная поддержка
    • ИТ-услуги и продукты
    • Собственные продукты и разработка ПО
    Компания
    • Об УЦСБ
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры
    • Награды и рейтинги
    • СМК
    • Охрана труда
    • Политика обработки ПДн
    Мероприятия
    • Ближайшие мероприятия
    • Прошедшие мероприятия
    • Записи вебинаров
    Пресс-центр
    Карьера
    Контакты
      УЦСБ
      Решения
      • Информационная безопасность
      • Информационные технологии
      • Инженерные системы
      • Примеры решений
      Продукты и услуги
      • 152-ФЗ
      • Центр кибербезопасности
      • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
      • DevSecOps-решение Apsafe
      • CheckU
      • Импортозамещение
      • Проектирование АСУ
      • 187-ФЗ
      • Консалтинг ИБ
      • Сервисная поддержка
      • ИТ-услуги и продукты
      • Собственные продукты и разработка ПО
      Компания
      • Об УЦСБ
      • Лицензии и сертификаты
      • Партнеры
      • Награды и рейтинги
      • СМК
      • Охрана труда
      • Политика обработки ПДн
      Мероприятия
      • Ближайшие мероприятия
      • Прошедшие мероприятия
      • Записи вебинаров
      Пресс-центр
      Карьера
      Контакты
        УЦСБ
        УЦСБ
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Информационная безопасность
            • Назад
            • Информационная безопасность
            • Анализ защищенности
            • Безопасный удаленный доступ
            • Возможности вендоров по предоставлению лицензий для удаленного доступа
            • Обеспечение информационной безопасности
            • Безопасность промышленных систем автоматизации и управления
            • Консалтинг по ИБ и ИТ
            • Сервисная поддержка по вопросам ИБ
            • Обеспечение безопасности ПДн и ГИС
            • Выполнение требований Положений Банка России №683-П и №684-П
          • Информационные технологии
            • Назад
            • Информационные технологии
            • Цифровая трансформация
            • Сети передачи данных
            • Информационная инфраструктура
            • Информационные сервисы
            • Мультимедийные проекты
            • Сервисы взаимодействия
          • Инженерные системы
            • Назад
            • Инженерные системы
            • Центры обработки данных
            • Комплексные системы безопасности (КСБ)
            • Системы видеонаблюдения
            • Системы пожарной сигнализации
            • Системы объектовой охранной сигнализации
            • Системы защиты периметра
            • Системы контроля и управления доступом
            • Инженерно-технические сооружения
          • Примеры решений
            • Назад
            • Примеры решений
            • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
              • Назад
              • Система автоматизации процессов управления информационной безопасностью (САПУИБ) на базе eplat4m
              • Модуль Eplat4m «Управление соответствием требованиям по ИБ. САПУИБ-И»
              • Модуль Eplat4m «Управление инцидентами информационной безопасности. САПУИБ-И»
              • Модуль Eplat4m «Управление классификацией объектов защиты. САПУИБ-И»
            • Efros Defence Operations
            • Защищенная система управления базами данных Jatoba
            • Efros Config Inspector
            • Система диспетчеризации ЦОД DATCHECK
            • UDV ePlat4m КИИ
            • UDV DATAPK Industrial Kit
            • Система управления событиями ИБ
            • Система управления учетными записями и правами пользователей
        • Продукты и услуги
          • Назад
          • Продукты и услуги
          • 152-ФЗ
          • Центр кибербезопасности
          • УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
          • DevSecOps-решение Apsafe
          • CheckU
          • Импортозамещение
          • Проектирование АСУ
          • 187-ФЗ
          • Консалтинг ИБ
          • Сервисная поддержка
          • ИТ-услуги и продукты
          • Собственные продукты и разработка ПО
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • Об УЦСБ
          • Лицензии и сертификаты
          • Партнеры
          • Награды и рейтинги
          • СМК
          • Охрана труда
          • Политика обработки ПДн
        • Мероприятия
          • Назад
          • Мероприятия
          • Ближайшие мероприятия
          • Прошедшие мероприятия
          • Записи вебинаров
            • Назад
            • Записи вебинаров
            • Серия вебинаров «Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ»
            • Серия вебинаров «SecOps от УЦСБ»
            • Вебинар «Построение системы мониторинга ИБ АСУ ТП»
            • Вебинар «DATAPK: на страже АСУ ТП»
            • Вебинар «Анализ защищенности сети предприятия»
            • Вебинар «Офис на удаленке: эффективная и безопасная работа»
            • Серия вебинаров «Безопасность финансовых организаций»
            • Записи вебинара «Российское программное обеспечение. Методология перехода»
            • Серия вебинаров «Кибербезопасность АСУ ТП»
            • Серия вебинаров ИБ. Стратегия обороны
            • Серия вебинаров УЦСБ. Держи марку!
            • Серия вебинаров ИБ АСУ ТП NON-STOP
        • Пресс-центр
        • Карьера
        • Контакты
        • +7 (343) 379-98-34
        info@ussc.ru 

        Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Хабр
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Новости
        • Обзор изменений в законодательстве за июль 2025 года

        Обзор изменений в законодательстве за июль 2025 года

        12 августа 2025
        Новости
        В обзоре изменений за июль 2025 года рассмотрим следующие темы:

        1. Критическая информационная инфраструктура

        Подготовлены проекты постановлений Правительства об отраслевых особенностях категорирования объектов КИИ в сфере здравоохранения и ракетно-космической промышленности.

        2. Персональные данные

        Вступил в силу совместный приказ ФСБ России, СВР России, МО России, ФСО России и МВД России, устанавливающий порядок доступа к ИС и (или) БД, содержащим ПДн специальных служб и лиц, находящихся под государственной охраной. Введена форма предписания на доступ к таким базам и ИС.

        3. Иное

        Официально опубликованы приказы ФСТЭК России, определяющие сроки и последовательность административных процедур при проведении лицензионного контроля за деятельностью:

        • по технической защите конфиденциальной информации;
        • по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

        Утверждены требования к техническим и программным средствам, используемым федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами при организации видео- и веб-конференций.

        Рассмотрим внесенный в Госдуму проект изменений в 149-ФЗ, а также проект указания Банка России о требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.

        Ознакомимся с опубликованными национальными стандартами Российской Федерации, устанавливающими требования к интеллектуальным системам предотвращения несанкционированного копирования информации с рабочих мест операторов автоматизированных ИС.

        4. Деятельность ФСТЭК России

        Рассмотрим справку-доклад о деятельности ТК 362 по состоянию на 30.07.2025 и принятый национальный стандарт ISO/IEC 27031:2025 «Информационная технология. Компьютерная безопасность. Готовность информационно-коммуникационных технологий к обеспечению непрерывности бизнеса».

        Критическая информационная инфраструктура

        Отраслевые особенности категорирования объектов КИИ

        Во исполнение изменений, внесенных в Федеральный закон от 26.07.2017 № 187- ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее – 187-ФЗ), Госкорпорация «Роскосмос» и Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее – РФ) представили для общественного обсуждения проекты отраслевых особенностей категорирования объектов критической информационной инфраструктуры (далее – КИИ) в сферах:

        • ракетно-космической промышленности;
        • здравоохранения.

        В целях категорирования объектов КИИ, функционирующих в области ракетно- космической промышленности, определены следующие показатели критериев значимости:

        • причинение ущерба жизни и здоровью людей;
        • возникновение ущерба субъекту КИИ, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией оборонно-промышленного комплекса, стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода по всем видам деятельности;
        • возникновение ущерба бюджету РФ, оцениваемого в снижении выплат (отчислений) в бюджет, осуществляемых субъектом КИИ;
        • вредные воздействия на окружающую среду;
        • снижение показателей государственного оборонного заказа.

        К объектам КИИ, функционирующих в сфере здравоохранения, применимы следующие показатели критериев значимости:

        • причинение ущерба жизни и здоровью людей;
        • отсутствие доступа к государственной услуге;
        • прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции;
        • возникновение ущерба субъекту КИИ, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией оборонно-промышленного комплекса, стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода по всем видам деятельности;
        • вредные воздействия на окружающую среду.

        Общественные обсуждения проектов отраслевых особенностей категорирования объектов КИИ в области ракетно-космической промышленности завершились 16.07.25, а в сфере здравоохранения – 18.07.25.

        Персональные данные

        Порядок доступа к ПДн сотрудников силовых ведомств

        11.07.2025 вступил в силу приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России), Службы внешней разведки Российской Федерации (далее – СВР России), Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.06.2025 № 245/56/399/85/441 «Об установлении Порядка предоставления доступа к информационным системам (далее – ИС) и (или) базам данных (далее – БД), содержащим сведения о лицах, указанных в ч. 1-1 и 1-2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), обработки содержащихся в них персональных данных (далее – ПДн) указанных лиц и формы предписания о предоставлении доступа к ИС и (или) БД, содержащим сведения о лицах, указанных в ч. 1-1 и 1-2 ст. 6 152-ФЗ» (далее – приказ о порядке доступа к ПДн).

        Приказ о порядке доступа к ПДн определяет, что предоставление должностным лицам органов ФСБ России, СВР России, государственной охраны и полиции (далее – уполномоченные органы) доступа к информационной системе (далее – ИС), и (или) базам данных, содержащим сведения о лицах, указанных в частях 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – защищаемые лица), предоставляется владельцем ИС на основании предписания, которое подписывается следующими должностными лицами:

        • в ФСБ России – руководителями (начальниками) подразделений ФСБ России;
        • во внешней разведке РФ – руководителями (начальниками) структурных (самостоятельных) подразделений;
        • в ФСО России – начальником и заместителями Оперативного управления ФСО России;
        • в полиции – уполномоченными должностными лицами.

        Предписание подготавливается на бумажном носителе в 2 экземплярах или в форме электронного документа. Один экземпляр направляется уполномоченным органом владельцу ИС. После владельцем ИС организуется предоставление доступа, определяется сотрудник, ответственный за предоставление доступа, о чем информируются уполномоченные органы не позднее 24 часов с момента получения предписания (о незамедлительном предоставлении – не позднее 3 часов).

        Согласно приказу о порядке доступа к ПДн, владельцы ИС должны информировать уполномоченные органы о разглашении:

        • факта направления предписаний;
        • ПДн уполномоченных должностных лиц.

        Информирование проводится в течение 24 часов с момента выявления факта разглашения.

        Иное

        Государственный контроль за деятельностью лицензиатов по ТЗКИ и СЗКИ

        Опубликованы приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК России) от 12.05.2025 № 163 «Об установлении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по технической защите конфиденциальной информации (далее – ТЗКИ)» и приказ ФСТЭК России от 12.05.2025 № 164 «Об установлении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (далее – СЗКИ) (в пределах компетенции ФСТЭК России)».

        Документы фиксируют процедурные основы лицензионного контроля ФСТЭК России по ТЗКИ и СЗКИ, устанавливают регламент взаимодействия между ФСТЭК России и лицензиатами. В рамках контроля ФСТЭК России проводит плановые и внеплановые проверки, оформляет результаты актами, выдает предписания об устранении нарушений, также может повторно проверить устранение выявленных недостатков. Оба положения пришли на смену ранее действующим приказу ФСТЭК России от 01.06.2023 № 107 «Об утверждении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по технической защите конфиденциальной информации» и приказу ФСТЭК России от 01.06.2023 № 108 «Об утверждении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (в пределах компетенции ФСТЭК России)»  и применяются до 31.12.2025 включительно.

        Требования к организации видеосвязи в ФОИВ

        01.07.2025 вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.06.2025 № 984 «Об утверждении требований к техническим и программным средствам, используемым федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами при организации применения систем видео-конференц-связи и веб-конференции».

        Серверное оборудование должно быть размещено только на территории РФ. Программные средства, которые используют федеральные органы власти и их сотрудники для проведения видеосвязи, должны обеспечивать:

        • возможность работы в браузере с поддержкой сертификатов безопасности, выданных национальным удостоверяющим центром;
        • поддерживать технологию WebRTC для организации связи в режиме реального времени;
        • наличие средств антивирусной защиты.

        Технические и программные средства должны иметь доступ к сети Интернет, соответствовать требованиям о защите информации в ГИС и иных ИС государственных органов, установленными приказом ФСБ России от 24.10.2022 № 524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств» и приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах». При их использовании должны применяться средства защиты информации, которые обеспечивают защиту ПДн и иной информации от угроз, определенных в модели угроз.

        Технические и программные средства, используемые при организации веб- конференции, должны обеспечивать идентификацию лиц без личного присутствия с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы и (или) аутентификацию физический лиц с использованием биометрических ПДн.

        Изменения в 149-ФЗ

        07.07.2025 был внесен в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – 149-ФЗ).

        В данном законопроекте предлагают ввести новые термины: государственная информационная система, государственная цифровая платформа, государственный информационный ресурс, ведомственный сервис.

        Предлагается уточнить классификацию ИС – подробно раскрыть правовые основания создания ИС. Для федеральных и региональных государственных ИС (далее – ГИС) прописаны уровни нормативных актов, на которых они основываются, муниципальные ИС (далее – МИС) создаются не по решению органа местного самоуправления, а на основании муниципальных нормативных правовых актов, также ввести дополнительный тип – ведомственные ИС.

        В законопроекте предлагается дополнить перечень организаций, на которых распространяется требование размещать технические средства (далее – ТС) на территории РФ:

        • органы управления государственными внебюджетными фондами;
        • публично-правовые компании;
        • государственные компании и государственные корпорации.

        Также предусматривается установление требования размещать на территории РФ ТС, обеспечивающие функционирование ГИС и МИС.

        Предлагается установить, что операторы государственных, муниципальных, ведомственных и иных ИС государственных учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ, государственных компаний, публично-правовых компаний (далее – иные ИС), если их системы обрабатывают данные из государственных, муниципальных или ведомственных ИС, обязаны непрерывно взаимодействовать с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (далее – ГосСОПКА) и сообщать о компьютерных инцидентах, приведшие к непрерывной передачи информации.

        Согласно проекту изменений 149-ФЗ, требования по защите информации ранее применявшиеся к ИС, которые обмениваются данными с ГИС, теперь нормативно закрепляются в законе. Предлагается установить, что такие ведомственные и иные ИС должны соответствовать тем же требованиям по защите информации, что и сами ГИС, а также не допускается использовать такие ИС для обработки данных содержащейся в ГИС информации, если у оператора отсутствует аттестат соответствия требованиям безопасности информации.  

        Правительство РФ утверждает требования к нормативным актам, являющихся основанием для создания, модернизации и эксплуатации ГИС, а также требования к порядку создания, модернизации, эксплуатации ведомственных сервисов и входящих в состав государственных цифровых платформ ГИС.

        Если данный законопроект примут и он вступит в силу, то ГИС или МИС, которые были созданы или находились в процессе создания на основании нормативных правовых актов, не предусмотренных новой редакцией, и при этом использовались для организационного, информационного, документационного, коммуникационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения органов власти, должны быть переведены в статус ведомственных ИС  тогда до 31.12.2026 они должны быть переведены в статус ведомственной ИС решением государственных органов и органов местного самоуправления. Если такого решения не будет принято, то с 01.01.2027 такая ИС будет считаться ведомственной.

        Согласно проекту изменений 149-ФЗ ИС, которые не имеют статуса ГИС или МИС, но при этом используются для исполнения государственных, муниципальных или иных публичных полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, до 31.12.2026 должны быть переведены в статус ГИС или МИС в порядке, установленном Правительством РФ, которым устанавливаются критерии для определения соответствующих ИС. Если перевод не будет осуществлен в срок, такие ИС будут признаны ведомственными и не смогут использоваться для выполнения государственных или муниципальных полномочий.

        Изменения в требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств

        Для обсуждения был представлен проект указания Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России) «О внесении изменений в Положение Банка России от 17.08.2023 № 821-П».

        Исходные указания дополнены применением защиты при переводах с использованием биометрических ПДн клиентов.

        Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты, операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы электронных платформ, совмещающие деятельность с деятельностью кредитной организации, иностранного банка, осуществляющего деятельность на территории РФ через свой филиал, некредитной финансовой организации (далее – Операторы)и формирующие в отношении объектов информационной инфраструктуры один контур безопасности обязаны применять усиленный уровень защиты информации, соответствующий ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер».

        Операторы должны проводить сертификацию или оценку соответствия прикладного программного обеспечение (далее – ПО), а также отдельного ПО при внесении изменений в исходный текст ПО, реализующий технологию обработки информации. Операторы, сами разработавшие ПО и прошедшие сертификацию процессов безопасной разработки ПО ФСТЭК России в части реализации безопасного жизненного цикла разработки ПО, вправе не проводить сертификацию или оценку соответствия.

        В изменениях под защиту попадает не только общая информация о клиентах, но и биометрические ПДн, а также результаты их обработки.

        Для регистрации действий, связанных с доступом к защищаемой информации, операторы и банковские платежные агенты при эксплуатации объектов информационной инфраструктуры должны использовать точное московское время с использованием глобальной навигационной спутниковой системы с синхронизацией не реже 1 раза в 24 часа, резервировать объекты информационной инфраструктуры, реализовывать меры защиты информации, регистрировать случаи отклонения времени на объектах информационной инфраструктуры, поддержание расхождения времени не более 3-5 секунд.

        Регистрация осуществляется в отношении действий клиентов, выполняемых на технологических участках идентификации, аутентификации и авторизации, в то время как ранее подлежали любые действия с защищаемой информацией.  Дополнены параметры, подлежащие регистрации: дана и время начала окончании сессии на транспортном уровне, идентификационная информация устройств (IP-адрес, номер порта), географическое местоположение устройства.

        Обеспечение защиты информации, предназначенной для получения информации об идентификаторе электронного средства платежа в целях осуществления переводов денежных средств с использованием биометрических ПДн клиентов операторов осуществляется на прикладном и транспортном уровне с использованием СКЗИ не ниже класса КС1.

        Операторы, являющиеся системно значимыми кредитными организациями и кредитными организациями, признанными Банком России значимыми на рынке платежных услуг, должны проводить сертификацию ПО автоматизированных систем и приложений не ниже 4 уровня доверия не позднее 18 месяцев после того, как стали такими операторами.

        Указания устанавливают сроки информирования Банка России о выявленных инцидентах:

        № п/п Вид сведений Срок предоставления
        1. О выявлении инцидента защиты информации

        В течение 3 часов с момента выявления инцидента или раскрытия

        2.

        О выявлении незаконного раскрытия банковской тайны и (или) защищаемой информации

        3.

        О результатах расследования инцидента защиты информации или незаконного раскрытия банковской тайны и (или) защищаемой информации

        В течение 30 дней с момента направления в Банк России формы представления данных о выявленном инциденте или раскрытия

        4.

        Сведения о компьютерных инцидентах

        В течение 3 часов с момента выявления компьютерного инцидента в случае его связи с функционированием значимого объекта КИИ.

        В течение 24 часов с момента выявления компьютерного инцидента во всех иных случаях

        Интеллектуальные системы предотвращения копирования данных

        В июле были опубликованы национальные стандарты, которые вводятся в действие 01.08.2025:

        • ГОСТ Р 71895.1-2025 «Системы киберфизические. Интеллектуальная система предотвращения несанкционированного копирования информации с рабочих мест операторов автоматизированных информационных систем. Часть 1. Общие требования» – требования к составу, компонентам и функционированию интеллектуальной системы защиты;
        • ГОСТ Р 71895.2-2025 «Системы киберфизические. Интеллектуальная система предотвращения несанкционированного копирования информации с рабочих мест операторов автоматизированных информационных систем. Часть 2. Методология проведения испытаний» – устанавливает классификацию видов испытаний, требования к подготовке испытаний, процедуры проведения испытаний и оформление результатов. 

        ФСТЭК России

        Деятельность ТК 362

        ФСТЭК России на своем официальном сайте опубликовала Справку-доклад о ходе работ по плану технического комитета по стандартизации «Защита информации» (далее – ТК 362) на 2025 год по состоянию на 30.07.2025.

        Подготовлены и направлены отчеты об активности организаций-членов ТК 362 во II квартале 2025 года. Назначены председатели подкомитетов ТК 362.

        Были проведены следующие работы:

        • доработаны следующие проекты:

             o    ГОСТ Р «Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения. Композиционный анализ программного обеспечения. Общие требования» и представлен для принятия решения об организации публичного обсуждения;

             o    ГОСТ Р «Защита информации. Идентификация и аутентификация. Типовые угрозы и уязвимости идентификации и аутентификации».

        • направлены результаты рассмотрения проекта:

             o    ГОСТ Р «Искусственный интеллект в критической информационной инфраструктуре. Общие положения»;

             o    «Информационные технологии. Кибербезопасность и защита конфиденциальности. Общие положения и модель рисков в контексте технологий защиты конфиденциальных данных» и «Информационные технологии. Кибербезопасность и защита конфиденциальности. Методы и технологии анонимизации данных».

        • направлено письмо о согласовании проекта предварительного национального стандарта «Безопасность машин. Вопросы защиты информации в системах управления, связанных с обеспечением функциональной безопасности»;
        • организовано рассмотрение проектов:

            o    ГОСТ Р «Информационная безопасность, кибербезопасность и защита конфиденциальности. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента информационной безопасности. Часть 1. Общие положения»;

            o    ГОСТ Р «Информационные технологии. Биометрия. Обнаружение атаки на биометрическое предъявление. Часть 5. Расширенная классификация разновидностей атак»;

            o    ГОСТ Р «Информационные технологии. Биометрия. Обнаружение атаки на биометрическое предъявление. Часть 6. Оценка потенциала атаки»;

            o    ГОСТ Р «Информационные технологии. Биометрия. Обнаружение атаки на биометрическое предъявление. Часть 7. Морфинг»

        Также были опубликованы результаты анализа работы ТК 362 и активности организаций-членов ТК 362 во II квартале 2025 года. Основные направления деятельность во II квартале 2025 года:

        • разработка и согласование проектов национальных стандартов;
        • взаимодействие со смежными техническими комитетами (далее – ТК);
        • планирование и организация деятельности комитета.

        Подготовлены к согласованию следующие ГОСТы:

        • ГОСТ Р «Защита информации. Идентификация и аутентификация. Уровни доверия аутентификации»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Системы с конструктивной информационной безопасностью. Методология разработки»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Система организации и управления защитой информации. Общие положения»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Защита информации от неправомерной передачи или распространения из информационных и автоматизированных систем. Общие положения»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Доверенная среда исполнения. Общие положения»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения. Композиционный анализ программного обеспечения. Общие требования»;
        • ГОСТ Р «Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения. Методика оценки уровня внедрения процессов разработки безопасного программного обеспечения». по организации защиты информации, защите от неправомерной передачи, доверенной среде исполнения и безопасной разработке ПО.

        Рассмотрены проекты от ТК 26 по криптографической защите, ТК 167 по классификации программно-аппаратных комплексов, ТК 164 по синтезу данных и искусственный интеллект в КИИ, ТК 22 по кибербезопасности и анонимизации, ТК 058 по защите информации в системах управления, обеспечивающие функциональную безопасность.

        ФСТЭК России опубликовал проекты документов, поступивших на рассмотрение в ТК 362.

        Технический комитет 22 «Информационные технологии»:

        • ПНСТ «Информационные технологии. Кибербезопасность и защита конфиденциальности. Общие положения и модель рисков в контексте технологий защиты конфиденциальных данных».
        • ПНСТ «Информационные технологии. Кибербезопасность и защита конфиденциальности. Методы и технологии анонимизации данных».

        Технический комитет 164 «Искусственный интеллект»:

        • проект ГОСТ Р «Искусственный интеллект в критической информационной инфраструктуре. Общие положения».

        Принятые национальные и международные стандарты за II квартал 2025 года

        ФСТЭК России 03.07.2025 опубликовала сведения о принятых национальных и международных стандартах, разработанных в результате деятельности ТК 362, с апреля по июнь 2025 года.  В этот перечень вошел стандарт, принятый Международной организацией по стандартизации и Международной электротехнической комиссией – ISO/IEC 27031:2025 «Информационная технология. Компьютерная безопасность. Готовность информационно-коммуникационных технологий к обеспечению непрерывности бизнеса», предназначенный для готовности информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) к поддержке непрерывной работы бизнеса, содержит рекомендации по планированию, внедрению и поддержке процессов, необходимых для восстановления ИКТ и минимизации простоев. 


        Поделиться
        Назад к списку
        Решения
        Информационная безопасность
        Информационные технологии
        Инженерные системы
        Примеры решений
        Продукты и услуги
        152-ФЗ
        Центр кибербезопасности
        УЦСБ SOC (центр мониторинга ИБ)
        DevSecOps-решение Apsafe
        CheckU
        Импортозамещение
        Проектирование АСУ
        187-ФЗ
        Консалтинг ИБ
        Сервисная поддержка
        ИТ-услуги и продукты
        Собственные продукты и разработка ПО
        Компания
        Об УЦСБ
        Лицензии и сертификаты
        Партнеры
        Награды и рейтинги
        СМК
        Охрана труда
        Политика обработки ПДн
        Пресс-центр
        Карьера
        Контакты
        Подписка на рассылку
        +7 (343) 379-98-34
        Заказать звонок
        info@ussc.ru 

        Россия, 620100, г. Екатеринбург, ул. Ткачей, 6
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Хабр
        Политика конфиденциальности
        © 2025 ООО «УЦСБ». Все права защищены.
        Разработка сайта IT Cloud
        Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы даете согласие на обработку ваших cookie файлов. Мы используем cookie-файлы, для того, чтобы получать статистику, которая помогает показывать вам самые интересные и выгодные предложения. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера.
        Заказать звонок
        Обратная связь
        Задать вопрос эксперту
        Офисы